Сравнительная схема стоимости увеличения смазывающих свойств ДТ (на 1 л)
* влияние добавки масел в ДТ на экологические
характеристики нами не изучалось.
- Подозрительные заправки следует проезжать мимо- это понятно, но в жизни всякое бывает. И если Вы заправились некачественным ДТ- об этом Вам скажет сам двигатель: нежеланием заводиться, тупостью, дымом из выхлопной системы. Самый лучший выход в этой ситуации- слить ДТ, промыть систему, залить качественное солярку. Но в большинстве своем это, по разным причинам, малореально. Необходимо понимать, что последствия отказа от столь радикальных действий - возможный выход из строя дорогостоящих элементов топливной системы современного дизельного двигателя.
- Частично помочь в решении вопроса может применение топливных присадок (говорим сразу, по некоторым параметрам - это не панацея и топливо все- таки лучше слить). На рынке для водителя присутствуют комплексные универсальные присадки «все в одном» и присадки, обещающие изменение только одной характеристики, например: смазывающие присадки, цетан- корректоры, антигели. Необходимо понимать, что универсальные корректоры по своей эффективности по каждому показателю будут всегда уступать узкоспециализированным составам и выигрывают по сравнению с ними лишь в одном: удобство и простота использования. На наш взгляд, их конек- профилактика (при использовании в коммерческом транспорте- дорогое удовольствие)
- Зато узконаправленные присадки могут быть специалистами в своем деле.
- В продаже имеются достаточно эффективные присадки, повышающие смазывающие свойства ДТ (например, «Тотек для Евро-4», «Энергия-3000», «Ликви Моли»), но стоимость улучшения 1 л ДТ при их применении может достигать 2 руб/1 литр топлива и даже выше
- На части АЗС продают ДТ с цетановым числом 45 ед. и даже 42-43 ед. В то время, как норма для зарубежных дизельных двигателей- использование ДТ с цетановым числом не ниже 51 ед. Напрасно думать, что двигатель не заметит разницы. И здесь на помощь придут цетан- корректоры (например, «Цетан- корректор BBF», «Цетан- плюс»). Представляется, что опытным путем необходимо найти «свой» препарат и всегда иметь его под рукой, т.е. в машине.
- P.S. Имейте ввиду, что цетан- корректоры, как правило, «сушат» ДТ- это их побочный эффект.
- Для снижения температуры помутнения и точки закупорки служат топливные присадки- антигели (депрессорные присадки). Суть их действия описана нами в разделе «Отличие «зимнего» ДТ от «летнего». К таким присадкам с высокой эффективностью низкотемпературных свойств можно отнести препараты «Астрохим Антигель», «Hi- Gear Diesel Antigel», пр.
- Вывод, который мы сделали (Вы его можете сделать для себя сами): в российских условиях вместе с установкой топливного сепаратора необходимо на постоянной основе использовать материалы для увеличения смазывающих свойств отечественного ДТ, всегда иметь в запасе цетан повышающие корректоры в качестве «скорой помощи» Вашему двигателю. Дополнительно в зимнее время, и особенно в переходный период осень/ начало зимы иметь присадку- антигель для увеличения низкотемпературных свойств ДТ.
- Еще одна проблема отечественного ДТ- высокое содержание серы. На данный момент в Российской Федерации действуют 2 ГОСТа, а также ТУ по ДТ. И содержание серы по ним отличается в несколько сот раз. По нормам ЕС содержание серы не должно превышать 0,005%, но у нас допускается до 0,2% (устаревший, но действующий ГОСТ), а по ТУ даже до 0,5%. Не вдаваясь в подробности, скажем, что излишки серы влияют на срок службы масла, а соединения серы (серные кислоты) не только разрушают окружающую среду, но и являются сильными окислителями рабочих поверхностей систем двигателя.
- Пути решения данной проблемы, которые мы можем предложить: уменьшение межсервисного интервала замены масла в двигателе, добавление сгораемых масел в ДТ, установка топливного сепаратора для удаления воды из ДТ.
- И, в заключение, хотим сообщить, что для лиц, эксплуатирующих дизельную технику в холодном климате, сельскохозяйственную технику, промышленность стран СНГ (например, предприятие «Номакон») выпускает подогреваемые топливозаборники, проточные подогреватели, эластичные бандажные подогреватели, освоен выпуск гибких ленточных подогревающих элементов.
- Надеемся, что описанные комплексные решения помогут Вам в понимании вопросов и выборе методов защиты дизельного двигателя Вашего автомобиля. Выражаем уверенность, что Ваш двигатель будет Вам надежным помощником многие тысячи километров.