… другой. Причин тому несколько: изначальное качество ДТ по данной характеристике, низкое содержание серы, нарушение технологии применения цетан- корректирующих присадок, «керосиновый метод» получения зимнего ДТ. Как решение данной проблемы возможно применение присадок, увеличивающих смазывающие свойства (о них будет сказано позднее).
Но наши деды и отцы использовали простой и надежный способ: добавление в ДТ сгораемых масел*. К таким маслам можно отнести прежде всего специализированные масла для двухтактных двигателей (дорого), а также минеральные масла группы «М8», что значительно дешевле применения и присадок, и специализированных масел. Практика показывает, что добавка масел* в долях 0,5- 1% (до 1 л масла на 100 л ДТ) при каждой заправке значительно увеличивает ресурс элементов топливной системы дизельного двигателя, уменьшая износ плунжерных пар, клапанных узлов (по конструктивным особенностям элементов топливной системы двигателя). При признаках явно «сухого» ДТ и запахов легких углеводородов, как- то: керосин, бензин, пр., добавление масел увеличивают до 3%. Необходимо отметить и еще один факт, с которым мы столкнулись- магистрали топливных систем дизельных двигателей, в которых на регулярной основе использовали ДТ с добавлением масла не имели таких отложений, как в других автомобилях. Обосновывать и комментировать данный факт, подводить под него научное обоснование мы не будем, т.к. не проводили какие- либо исследования. Это факт, который имеет место быть и отмечен нами.

Сравнительная схема стоимости увеличения смазывающих свойств ДТ (на 1 л)

* влияние добавки масел в ДТ на экологические
характеристики нами не изучалось.

Подозрительные заправки следует проезжать мимо- это понятно, но в жизни всякое бывает. И если Вы заправились некачественным ДТ- об этом Вам скажет сам двигатель: нежеланием заводиться, тупостью, дымом из выхлопной системы. Самый лучший выход в этой ситуации- слить ДТ, промыть систему, залить качественное солярку. Но в большинстве своем это, по разным причинам, малореально. Необходимо понимать, что последствия отказа от столь радикальных действий - возможный выход из строя дорогостоящих элементов топливной системы современного дизельного двигателя.
Частично помочь в решении вопроса может применение топливных присадок (говорим сразу, по некоторым параметрам - это не панацея и топливо все- таки лучше слить). На рынке для водителя присутствуют комплексные универсальные присадки «все в одном» и присадки, обещающие изменение только одной характеристики, например: смазывающие присадки, цетан- корректоры, антигели. Необходимо понимать, что универсальные корректоры по своей эффективности по каждому показателю будут всегда уступать узкоспециализированным составам и выигрывают по сравнению с ними лишь в одном: удобство и простота использования. На наш взгляд, их конек- профилактика (при использовании в коммерческом транспорте- дорогое удовольствие)
Зато узконаправленные присадки могут быть специалистами в своем деле.

 

В продаже имеются достаточно эффективные присадки, повышающие смазывающие свойства ДТ (например, «Тотек для Евро-4», «Энергия-3000», «Ликви Моли»), но стоимость улучшения 1 л ДТ при их применении может достигать 2 руб/1 литр топлива и даже выше

 

На части АЗС продают ДТ с цетановым числом 45 ед. и даже 42-43 ед. В то время, как норма для зарубежных дизельных двигателей- использование ДТ с цетановым числом не ниже 51 ед. Напрасно думать, что двигатель не заметит разницы. И здесь на помощь придут цетан- корректоры (например, «Цетан- корректор BBF», «Цетан- плюс»). Представляется, что опытным путем необходимо найти «свой» препарат и всегда иметь его под рукой, т.е. в машине.
P.S. Имейте ввиду, что цетан- корректоры, как правило, «сушат» ДТ- это их побочный эффект.

 

Для снижения температуры помутнения и точки закупорки служат топливные присадки- антигели (депрессорные присадки). Суть их действия описана нами в разделе «Отличие «зимнего» ДТ от «летнего». К таким присадкам с высокой эффективностью низкотемпературных свойств можно отнести препараты «Астрохим Антигель», «Hi- Gear Diesel Antigel», пр.
Вывод, который мы сделали (Вы его можете сделать для себя сами): в российских условиях вместе с установкой топливного сепаратора необходимо на постоянной основе использовать материалы для увеличения смазывающих свойств отечественного ДТ, всегда иметь в запасе цетан повышающие корректоры в качестве «скорой помощи» Вашему двигателю. Дополнительно в зимнее время, и особенно в переходный период осень/ начало зимы иметь присадку- антигель для увеличения низкотемпературных свойств ДТ.
Еще одна проблема отечественного ДТ- высокое содержание серы. На данный момент в Российской Федерации действуют 2 ГОСТа, а также ТУ по ДТ. И содержание серы по ним отличается в несколько сот раз. По нормам ЕС содержание серы не должно превышать 0,005%, но у нас допускается до 0,2% (устаревший, но действующий ГОСТ), а по ТУ даже до 0,5%. Не вдаваясь в подробности, скажем, что излишки серы влияют на срок службы масла, а соединения серы (серные кислоты) не только разрушают окружающую среду, но и являются сильными окислителями рабочих поверхностей систем двигателя.
Пути решения данной проблемы, которые мы можем предложить: уменьшение межсервисного интервала замены масла в двигателе, добавление сгораемых масел в ДТ, установка топливного сепаратора для удаления воды из ДТ.

 

И, в заключение, хотим сообщить, что для лиц, эксплуатирующих дизельную технику в холодном климате, сельскохозяйственную технику, промышленность стран СНГ (например, предприятие «Номакон») выпускает подогреваемые топливозаборники, проточные подогреватели, эластичные бандажные подогреватели, освоен выпуск гибких ленточных подогревающих элементов.
Надеемся, что описанные комплексные решения помогут Вам в понимании вопросов и выборе методов защиты дизельного двигателя Вашего автомобиля. Выражаем уверенность, что Ваш двигатель будет Вам надежным помощником многие тысячи километров.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz